Domaine de Puyguiller

Segonzac, Charente, France

Petit-Château for sale in the heart of
Grande Champagne cognac region of France

Длинная каштановая аллея ведёт ко двору особняка, фасад которого обращён на запад. Парадная двустворчатая дверь открывает вход в основную часть здания, построенную в 1870 году.

Холл со стенами, украшенными гобеленами, и с полом, выложенным декоративной плиткой, пронизывает дом насквозь и через другую двустворчатую дверь, противоположную парадной, выходит на восточную террасу и восточный двор.

По правую руку от холла находится открытого плана столовая, включающая в себя временную кухню. В комнате есть камин и пол выстлан полированным деревом. Дальше, за столовой и кухней, в основании одной из башен особняка расположены туалет и гардеробная с ещё одним выходом на восточную террасу. Эта столовая при желании могла бы быть переделана в гостиную для формального приёма гостей.

По левую руку от холла расположена комната, используемая как гостиная в настоящий момент. В ней есть мраморный камин, стены обшиты деревянными панелями и потолок украшен гипсовыми декорациями.

За гостиной, в основании второй башни находятся ещё один выход на восточную террасу, а также винтовая лестница, ведущая на второй и третий уровни здания.

На втором этаже дверь с площадки винтовой лестницы ведёт на восточный балкон и ко входу в комнату отдыха (неформальную гостиную) с мраморным камином. Через эту гостиную можно выйти в фойе, расположенное строго над нижним холлом, то есть через всю длинну здания с запада на восток.  Из этого фойе через широкие двустворчатые застеклённые двери есть выходы на балконы соответственно на восточной и западной сторонах дома.

Также на втором этаже находятся три спальни с мраморным камином в каждой. Одна из спален имеет отдельный выход на балкон и соединена с ванной комнатой, расположенной в башне особняка. Во второй спальне есть душевая комната, а в третьей и самой большой имеется умывальник ( площадь позволяет обустроить в этой спальне соединённую с ней ванную комнату с учётом того, что все необходимые для этого трубы уже подведены).

На третьем уровне находятся небольшой холл (в башне здания), а также мансардное помещение площадью в 131 квадратных метров с довольно высоким потолком, что позволяет построить там жилые комнаты.

Из гостиной на первом этаже несколько ступеней ведут вниз в холл, находящийся в крыле дома, построенном в 17 веке

Там сразу же по правую руку расположена библиотека со старинным камином и полом, выложенным декоративной плиткой, а также с декоративными деревянными балками на потолке. Дверь из библиотеки через арку открывается на восток и ведёт во двор. Этот двор с трёх сторон огорожен самим зданием с его двумя крыльями, а с четвёртой стороны защищён невысокой стеной вдоль которой по верху идёт чугунная ограда. В том же стиле, что и ограда в стену встроена основательная двустворчатая чугунная калитка.

Напротив библиотеки дверь из холла открывает вход в комнату для отдыха или неформальную гостиную. В комнате есть большой камин из камня в стиле Charante и выложенный декоративными старинными плитами пол. Кроме того обнажены отдельные фрагменты традиционных каменных стен и сохранены декоративные деревянные балки-перекладины на потолке

В конце холла находится основание лестницы, ведущей в подсобные помещения и на второй этаж этого “старого” крыла здания.

Из комнаты для отдыха одна дверь выводит в офис а другая – в полностью оборудованную кухню. Одна дверь из кухни открывается наружу , другая – в коридор, где находятся  отдельный туалет, ванная комната и душевая. Из этого же коридора можно попасть в довольно большие подсобные помещения, а также выйти на восточный двор или наружу с северной стороны дома. Одно из подсобных помещений помещений (в данный момент – кладовая) может быть использовано под гараж.

Выше упоминалось, что лестница из холла ведёт на второй этаж, где находятся две спальни. В одной из них есть большой камин в стиле Charante, а также –  вместительный старинный встроенный шкаф. Довольно большое по площади фойе можно реконструировать в ванную комнату и затем соединить с третьей спальней, находящейся (и описанной выше) в более современной части здания.

Дальше лестница приводит к дверному проёму, ведущему в сухое и чистое  помещение аттика площадью около 72 кв. метров, которое может быть реконструировано в дополнительную спальню.

В северное крыло особняка можно попасть через арку, которая находится во дворе с восточной стороны. Ранее уже говорилось о том, что этот двор (площадью 32 квадратных метра)  огорожен и с одной стороны имеет вход в библиотеку. С другой стороны большая двустворчатая дверь ведёт в подсобное помещение и с третьей стороны – к традиционным конюшням площадью в 160 квадратных метров (с кормушками и вымощенными стойлами).

Две пары больших дверей конюшен открываются на восточный двор, а лестница внутри ведёт на чердак, используемый для хранения сена. Площадь чердака такая же, как и конюшен. На чердаке имеются три застеклённых окна с видом на север и три проёма, закрываемых ставнями с видом на юг.

За конюшнями находятся помещения (площадью в 45 квадратных метров), используемые для хранения машин и машинного оборудования. При желании их можно использовать как гараж. Дальше есть дополнительное строение площадью в 54 квадратных метров, где в настоящее время хранятся дрова.

Южное крыло особняка соединяется с ним через широкую подворотню под аркой с основательными двустворчатыми воротами. К подворотне также прилегает подсобное помещение площадью в 100 квадратных метров, используемое под гараж , хранение инструментов, топлива и местом, отделённым для масленного бойлера, обеспечивающего центральное отопление. В стороне от подсобного помещения находится мастерская площадью в 24 квадратных метра.

Снаружи южное крыло дома было отреставрировано и подготовлено для новой системы подачи воды, дренажа и электричества.

В незанятых помещениях крыла возможно сделать реконструкцию и в результате создать две отдельные квартиры, каждую с двумя спальнями, соединёнными с ванными комнатами,  а также с дополнительной гардеробной, туалетом, душевой, баней и сауной. Наконец, имеется помещение подходящее для игровой комнаты площадью 55 квадратных метров, а также мезонин с балконом. Кроме того, со стороны игровой комнаты можно оборудовать небольшую кухню, чтобы обслуживать в саду огороженную стеной столовую с верхним покрытием.

В саду, тоже огороженном стеной,  имеется  глубокая скважина – источник свежей воды. Площадь сада позволяет построить здесь бассейн. Со стороны сада к крылу дома примыкают небольшая постройка с туалетом и умывальником, стоянка для машин и террасса для предполагаемой на первом этаже квартиры. Две наружные лестницы ведут на балкон квартиры, предполагаемой на втором этаже.

Земля вокруг особняка занимает 5.25 гектаров, включая огороженный стеной сад, каштановую аллею, восточный и западный дворы, газоны со множеством взрослых деревьев, в том числе – дубов, и пруд.

House

Domaine de Puyguiller

Segonzac, Charente, France

Petit-Château for sale in the heart of
Grande Champagne cognac region of France

Private tree-lined avenue culminates in formal west-facing courtyard with double front door of property leading in to principal part of house dating from the 1870s.

Tapestry Hall with decorative tiled floors runs full depth of the building from entrance, leading to double doors onto east terrace and courtyard.

To the right of Hall is the Dining Room and temporary kitchen with fireplace and polished wooden floor. There is a WC & cloakroom beyond in the base of one of the towers with another door to the east terrace.  This room is planned to be the Drawing Room.

To the left of Hall is the Drawing Room with marble fireplace, low-level wooden panelling and decorative ceiling plasterwork. This room is planned to be the Dining Room.

Off the Drawing Room in the base of the other tower is a spiral staircase leading to the first and second floors, and a further door to the east terrace.

At first-floor level from the spiral staircase door to the east balcony and entrance to the First-Floor Sitting Room with marble fireplace which leads into the Gallery Landing running full depth of the building with double French doors at each end accessing both east and west balconies.

There are three double bedrooms, each with a marble fireplace: one with full bathroom in the tower and further door leading onto east balcony, one with a shower room, and the largest with a wash basin. Plan for ensuite full bathroom for this bedroom and drainage pipework in place.

At second-floor level is a 131 m² full height mansard attic with small lobby formed in one of the towers.

From the Drawing Room, steps lead down into the 17th – century wing of the house.

Directly to the right from a small hallway is the Library with period fireplace, decorative tiled floor and exposed beams with outside door to archway at the side of the east courtyard. The east courtyard is enclosed by the main house, the two wings and on the fourth side by a low wall with formal railings above and a matching double gate.

Door to the left of the small hallway leads to the Family Sitting Room & Dining Room with large Charente-style stone fireplace, antique-tiled floor, outside door to the west courtyard, some traditional stone wall and exposed beams. Proposed to furnish part of this room as Kitchen to service main Dining Room.

Ahead from the small hallway is a staircase leading to service rooms and the first floor of the “old wing”.

From the Family Sitting Room a door leads to the Estate Office and another door leads to a fully fitted kitchen with an outside door. A further door from this kitchen leads to a corridor with a bath & shower room and separate WC. Access from this corridor to a large Boot Room and store with access to both the east courtyard and the north side of the property – suitable also to garage one car.

Secondary staircase accesses two further bedrooms, one with an original Charente-style fireplace, a lobby area which could accommodate a full bathroom for bedroom 3 and a large fitted period dressing wardrobe. Doorway at the head of the stairs opens into a clean, boarded, twin-level attic space with windows (approx. 72 m²) which could be converted for additional bedroom accommodation.

The north wing is accessed from an open archway in the east courtyard forming an approx. 32 m² sheltered court with a large double door leading into the Boot Room, a door leading into the Library and a further door leading into the traditional stables which extend to approx. 160 m² with mangers and cobbled horse stalls. Two large pairs of doors lead from the stables to the east courtyard and a staircase leads up into the hayloft above which is the same size as the stable and has three glazed windows facing north and three shuttered openings facing south.

To the side of the stable and leading off the Boot Room is a machinery store/garage extending to approx. 45 m² with a log store beyond of approx. 54 m².

The south wing is connected to the main house by a covered carriageway through an arch with large double doors. Siding onto the carriageway, again entered through double doors, is a garage, tool and fuel store of approx. 100 m² incorporating an enclosure with the oil-fired central heating boiler. Off this is a workshop (approx. 24 m²).

The rest of this wing has been restored externally with provision of new drainage, water and electrical supplies to allow for flexible redevelopment. Presently planned to provide two independent apartments, each with two bedrooms and two bathrooms, a changing room with WC, showers, steam room and sauna and a large games or billiard room (55 m²) with a mezzanine gallery and a small kitchen off the games room to service the covered dining area in the walled garden.

A swimming pool is planned for the walled garden where there is already a deep well, a small building with a WC and sink, a car parking area, a terrace for the proposed ground floor apartment and a south facing balcony approached by two external staircases for the upper apartment.

The grounds extending to 5.25 hectares include the walled garden (see above), avenue of chestnut trees and west and east courtyards, the rest being lawn and field with many mature trees, a stand of fine oak trees and a pond.

House